Комбат «Тавриды»: «Для нас, для казаков, это священная война. В финале будет только победа!»

Опубликовано: пн, 09/12/2022 - 16:51
Комбат «Тавриды»: «Для нас, для казаков, это священная война. В финале будет только победа!»

Комбат батальона «Таврида» Черноморского казачьего войска (позывной «Всадник») в беседе с Иваном Андреевым (#Ваши новости) рассказывает о боевых буднях казаков, об активной обороне, о смыслах СВО и русской истории, о том, как войско прирастает верными сынами, которые верстаются в казаки на Святом Евангелии в храме села Васильевка.
 
«ВН»: – Что это за подразделение, чем оно занимается?
 

– Отряд казачьего штурмового батальона «Таврида». Сформирован из казаков Черноморского казачьего войска. Прибыли из Крыма. Цели понятные – освобождение территорий от фашизма, нацизма и их проявлений. С учетом того, что Запорожская область – это территория исторического проживания казаков, запорожских казаков, очень символично, что мы оказались здесь. И очень почетно нам здесь и сейчас освобождать эту территорию. Дойдем до Запорожья, до Хортицы.
 
«ВН»: – Расскажите о себе. Какой у вас жизненный путь был до этого момента?
 
– Я уже длительное время атаман казачий. В начале года был указом Президента утвержден в должности войскового атамана Черноморского казачьего войска. Ведем наш традиционный уклад жизни. Воспитываем наших детей, поддерживаем нашу культуру, традиции, проводим мероприятия – военно-патриотического характера, духовно-нравственного, культурного. Очень широкий спектр нашей деятельности в мирное время. Ну а в военное время – понятно… Война – она и в Африке война.
 
«ВН»: – Какая обстановка на фронте? Как себя ведет противник? Что вы делаете?
 

– Воюем. Мы воюем, противник огрызается. В основном это сейчас артиллерийские дуэли. Прямого контакта мало происходит. Работают артиллерия, минометы, тяжелые вооружения. Мы заняли и держим оборону, так называемую активную оборону. Противник по разным направлениям прощупывает слабые места – не находит, натыкается на адекватный отпор. А в целом мы ждем приказа. Будет команда – будем идти вперед.
 
«ВН»: – Если будет команда идти вперед, вы сможете пойти вперед? Там ведь тоже, с той стороны, окопались серьезно…
 
– Пойдем, конечно. Куда же мы денемся-то? Что ж сидеть-то в обороне постоянно? Так мы не завершим специальную военную операцию.
 
«ВН»: – А где вы были и чем занимались в 2013 году? 
 
– Был в Крыму. Занимались как раз-таки вопросами, связанными с возвращением Крыма в Россию. 2014 год – это кульминация была. Этому предшествовали долгие 23 года жизни вне родного государства. При постоянной дискриминации русскоязычного населения. При насильственной украинизации. А начиная с 2010 года – это уже была и активная работа украинского режима по радикализации общества. И всячески поддерживались исламские радикальные организации. «Хизб ут-Тахрир» * – есть у нас такая шайка. ИГИЛа** также видели активное проявление в Крыму. Митинги проводили – уже в открытую заявляли о том, что скоро придет их время.
 
«ВН»: – В чем проявляется казачий характер батальона? Насколько он состоит из казаков? Что еще его атрибутирует как казачий батальон?
 

– Во-первых, казаки – это войны Христовы. Стало быть, верующие люди. С нами поет капеллан наш, походный священник. Он прибыл в формирование, как сформировался отряд. Во-вторых, у нас свои уклады ведения боевых действий. Мы чуть-чуть отличаемся от регулярной армии структурой отряда, характером, манерой ведения боевых действий. Должности, наименование, сама структура организаций подразделений – из этих всех деталей складывается ситуация в целом.
Естественно, мы посещаем храм. Естественно, мы молимся. Да и, я больше скажу, для нас, для казаков, это священная война. Потому что сейчас идет явная и открытая война против христианского православного мира. Это очевидно. Мы видим, как на территории Украины активно борются с канонической православной верой, создавая там всякие секты, раздавая томосы. Для нас это война, в первую очередь, за сохранение нашей веры. А в целом – это война за сохранение Русского мира.
 
«ВН»: – Сколько в отряде казаков в процентном соотношении?
 
– Порядка 80% – это казаки Черноморского казачьего войска. Есть примеры, и эта статистика хорошая, когда бойцы, которые не являлись казаками, были поверстаны здесь уже в казаки, в нашем храме в Васильевке. Это порядка 20 человек, это пополнение нашего казачьего войска людьми, которые принимают наши уклад, традиции, культуру и готовы дальше по жизни нести этот крест. Присяга принимается в храме, на Святом Евангелии. Это очень серьезный шаг для каждого человека, особенно верующего. Присяга дается перед Господом Богом. Это раз и навсегда.
Но это и самоопределение для каждого. Поэтому я очень рад, что у нас сейчас, в ситуации, когда мы ведем активные боевые действия, наше войско прирастает верными сынами.
 
«ВН»: – Мы находимся на запорожской земле, Запорожье не так далеко. Это колыбель казачества. С той стороны, против, получается, тоже воюют казаки? Как вы их характеризуете? 
 
– Если человек предал свою веру, свою землю, то это не казак. Все казаки, которые истинные, они воюют с этой нечестью здесь. На нашей территории, с нашей стороны. А все, кто предатели, они там. Поэтому для меня они не казаки. Для меня они противники и враги. Всё просто.
 
«ВН»: – Вы представляете крымское казачество. Но есть же еще донское, кубанское казачество и другие казачьи войска. Чем конкретно ваше отличается?
 
– На сегодняшний день в Российской Федерации 12 казачьих войск. Одно из них Черноморское. Туда же входят Донское, Кубанское, Терское, Оренбургское, Волжское – всего 12 войсковых казачьих обществ. По большому счету, они ничем не отличаются. Всего-то-на всего – это принадлежность к той или иной территории. И свои тонкости: где-то в говоре, где-то в форменной одежде, где-то в песне. Допустим, песня донских казаков от песни кубанских казаков отличается очень сильно.
 
«ВН»: – А чем песни отличаются?
 
– Ну если послушать донскую песню, то она протяжная, голосистая. А кубанская – более ритмичная. Горские – это что-то схожее с лезгинкой. Надо слушать. Так сложно объяснить.
 
«ВН»: – Отношение в большой России к казакам пока не очень понятное. Не очень понятно, кто такие казаки для мирного населения, которое не очень разбирается в истории, литературе, культуре казачества. Кто такие казаки для простых людей?
 
– Казаки – люди вольные, свободолюбивые и верные, верные сыны своего Отечества. Это воины православные. Это не те люди, которых пытаются представить некоторые деятели, которые говорят: «Вот казаки, да что они там могут? Что это такое вообще? Одним словом, ряженые». И так далее.
 
У каждого своя правда. Может быть, этот человек, который так думает и говорит, мало знает нас. Мы здесь – где сейчас нужнее всего нашей матушке Родине. Завтра мы вернемся и опять займемся своим делом – это общинный образ жизни, воспитание наших детей в культурных традициях казачества, обучение военному делу нашей молодежи, чтобы вырастала смена таких же воинов Христовых. Кто еще так любит своего коня, как казак? Вот я считаю, что у каждого казака должен быть хутор, свои конюшни. Это тоже наша традиция, как и владение шашкой. Да, сейчас не воюют шашкой. Сейчас артиллерия. Мы с вами беседуем, а за нашей спиной работает тяжелая артиллерия. Но это наша культура. И поэтому казак должен сидеть в седле. Должен владеть шашкой, нагайкой, пикой, арапником. Это наши тонкости культуры, которые, наверное, кто-то воспринимает иначе, нежели мы это принимаем. Мы это воспринимаем как наше традиционное оружие. А некоторые считают: «А что толку-от казака? Он сейчас на коня вскочил, шашку наголо и вперед пошел рубать всех». Да нет, мы, как и все, воюем современным оружием, создаем подразделения, которые соответствуют обстановке, в боевых действиях  используем беспилотники, учимся, осваиваем новые методы ведения войны. Мы такие же самые воины, только мы самоорганизованные. Нас не надо заманивать какими-то предлогами или благами. Мы знаем, где мы, зачем мы и ради чего.
 
«ВН»: – У вас на стене в штабе портрет императора Николая, Путин, Знамя Победы – красный флаг, российский флаг, какие-то иконы. Часто это символы из совсем разных эпох и даже культур. В одно время они конфликтовали между собой. У вас это всё сейчас не конфликтует внутри вас? Николай II и советская эпоха, например. 
 

– Мы имеем то, что имеем. Надо учиться на ошибках на своих. Была советская власть. Во многом это для меня было неприемлемым. Но это по-прежнему наша земля, наша Родина. Великая Отечественная война – это подвиг всего народа. Это подвиг каждого персонально – отца, деда, матери. Это защита нашей Родины. Мы победили? Да. И это знамя Победы, великой Победы русского солдата над фашистом. И сейчас эти символы как никогда актуальны. Они находятся с нами здесь как назидание и напоминание всем и нам же. О том, что должно быть в финале.
 
В финале должна быть только победа. Победа над фашистом. Поэтому конфликта я здесь никакого не вижу. Это, вы правильно сказали, символы разных эпох. Но это всё наша общая история. С плюсами, с минусами, но – это наша история. Почему мы должны забывать о чем-то, а о чем-то помнить? Мы же не псевдоукраинское государство, которое само придумало себе историю – «великих укров», «Черное море» и всякое тому подобное. Мы – нормальная цивилизация, мы – русские, и с нами Бог. Поэтому обо всех удобных и неудобных моментах нашей истории мы обязаны помнить и учиться, чтобы не совершать подобных ошибок впредь.
 
«ВН»: – Как вы видите формирование этого государства после того, как произойдет победа? Например, мы доходим до западных границ Украины. Это становится одно государство? Или разные, но дружественные страны?
 

– Для меня Россия, Белоруссия, Украина – это вообще единое целое. Как сложится после победы? В какой форме это будет? Наверное, пусть решит сам народ, который проживает на этой территории. И это абсолютно справедливо и логично. Мы ж не пришли сюда навязывать свою волю людям, которые проживают на этой территории. Мы пришли помочь им освободиться от гнета фашизма, нацизма, беспредела, убийства, грабежей и так дальше. Вот мы зачем здесь. А дальше – сам народ, это его воля, это их человеческое и моральное право – определяться, как они планируют жить. В составе ли России, либо же сохранить государственность украинскую, либо еще какая-то форма. Я убежден, что мы примем любое решение, которое будет, скорее всего, на референдуме принято. Так оно и будет. Но если говорить опять-таки, как бы хотел я, то я бы хотел, чтобы это была единая страна.
 
*«Хизб ут-Тахрир» – Решением Верховного Суда РФ от 14 февраля 2003 г. № ГКПИ 03-116 «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» была признана террористической организацией и запрещена в России.
 
**ИГИЛ – 29 декабря 2014 года Верховный суд РФ признал организацию «Исламское государство Ирака и Леванта» террористической международной организацией и запретил её деятельность в России.

Источник:«Ваши новости» https://vnnews.ru