Дмитрий Воронин принял участие в итоговом заседании постоянной комиссии Совета при Президенте Российской Федерации в отношении российского казачества

Опубликовано: пт, 12/25/2020 - 20:30
Дмитрий Воронин принял участие в итоговом заседании постоянной комиссии Совета при Президенте Российской Федерации в отношении российского казачества

25 декабря 2020 года в режиме видеоконференцсвязи прошло итоговое заседание постоянной комиссии Совета при Президенте Российской Федерации в отношении российского казачества (далее – комиссия) под руководством статс-секретаря – заместителя руководителя ФАДН России Котовой Анны Викторовны. Черноморское казачье войско было представлено в лице члена Комиссии – Первого заместителя (товарища)  войскового атамана, заведующего отделом по вопросам казачества Аппарата Совета министров Республики Крым войскового старшины Воронина Дмитрия Александровича. В соответствии с повесткой заседания, был заслушан доклад атамана Всероссийского казачьего общества Долуды Николая Александровича о ходе работы по приведению уставов казачьих обществ в соответствие с нормами Федерального закона от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества». По информации докладчика, почти все войсковые казачьи общества справились с поставленной задачей. Срок полного выполнения указанной задачи поставлен до июня 2021 года. 
Председательствующим Комиссии  Котовой Анной Викторовной был вынесен на голосование план работы Комиссии на 2021 год. Так, в марте 2021 года, планируется утвердить детальный план работы на 2021 год, с учётом поступивших предложений от членов Комиссии, выработать методику расчёта целевых показателей реализации Стратегии и рассмотреть проект федерального закона, регулирующего правовое положение российского казачества.
Со стороны Черноморского казачьего войска было предложено включить в повестку заседания Комиссии вопрос о принятии и оценке региональных планов реализации Стратегии. Кроме того, Ворониным Д.А. были предложены следующие вопросы для включения в план работы на 2021 год.
1.    Принятие Федерального закона «О муниципальной казачьей милиции», что в свою очередь позволит не только разгрузить органы внутренних дел, в части административного контроля и составления протоколов, в рамках профилактики и пресечения административных правонарушений и не тяжких уголовных преступлений, но и позволит вывести казачью службу на новый профессиональный уровень, предусматривающий трудовую занятость и соответствующею оплату труда;
2.    Внесение изменений в подпункт 17 пункта 2 статьи 39.6 (Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов), дополнив возможности предоставления земельных участков казачьим обществам, не только для осуществления сельско-хозяйственного производства и сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ, но и для создания мест компактного проживания представителей казачьих обществ, с целью осуществления указанных выше функций. Кроме этого, вышеуказанным пунктом предоставляются земельные участки на территориях определенных в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, что фактически ведет к нарушению Конституционных прав граждан из числа представителей казачества, в части свободного определения и пользования земельными участками в самих субъектах Российской Федерации. Считаем целесообразным внести изменения в этот пункт, закрепив изменения следующего содержания: «на территории субъекта Российской Федерации, на которой зарегистрировано и осуществляет свою деятельность казачье общество, не противоречащие действиям данного закона, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации»;
3.    С целью оперативного реагирования сложившихся отношений между исполнительными органами государственной власти и казачьими обществами, считаем целесообразным рассмотрение вопроса наделения атамана войскового казачьего общества статусом заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в функциональных полномочиях которого будет как курирование вопроса казачества, так и взаимодействие и развитие казачества по ключевым направлениям: образование, культура, патриотическое воспитание, молодежная политика и иное. Данный факт позволит не только поднять статус войскового атамана в субъекте Российской Федерации, но и принять меры развития казачества по указанным направлениям. При этом выбор субъектов Российской Федерации, в котором атаман войскового казачьего общества будет замещать должность заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, определяется местом юридической регистрации самого войскового казачьего общества, нахождения его органов правления. При этом к атаману воскового казачьего общества применяются дополнительные требования, определяемые к должности подобного замещения;
4.    Рассмотрение возможности включения в федеральную государственную программу поддержки казачества вопросов со финансирования создания и действия государственных учебных заведений интернатного типа – казачьих кадетских корпусов, в процентном соотношении средств федерального бюджета к средствам республиканского (краевого) бюджета. Данная норма позволит реализовать государственную стратегию в отношении казачества в части создания качественной системы непрерывного казачьего образования. Одновременно с этим, необходимо предусмотреть механизм льготного поступления в высшие учебные заведения по направлениям обучения в казачьих кадетских корпусах, что так же позволит развить систему непрерывного казачьего образования;
5.    Разработка типового положения о единообразии структуры казачьих обществ (войсковое, окружное (отдельское) юртовое (районное), станичное, городское, хуторское) и разработка соответствия чина с занимаемой должностью в казачьем обществе.
Первый, второй и пятый вопрос поддержаны членами Комиссии для включения в годовой План, а третий и четвёртый вопросы направлены на рассмотрения в профильные комиссии Совета.
Пресс-служба Войскового казачьего общества «Черноморское казачье войско»